Отчет о результатах самообследования муниципального казённого образовательного учреждения «Советская средняя общеобразовательная школа » (наименование общеобразовательного учреждения по уставу) (сведения представляются за текущий учебный год) Самообследование муниципального казённого образовательного учреждения«Советская средняя общеобразовательная школа» (полное наименование общеобразовательного учреждения) проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения №48 от «14»декабря 2019г. Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол № 3 от «15» января 2020г. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления 1.1. Общеобразовательное учреждение МКОУ «Советская СОШ» (наименование в соответствии с уставом) создано в 1967 году по _____________________________________ (№ приказа, постановления) Сведения о реорганизации (при наличии) _______________________________________ Учредитель (и): МО «Бабаюртовский район» Наличие филиалов (отделений) и их наименование - нет Юридический адрес: 36862 с.Советское, Бабаюртовский район РД Фактический адрес: 368062 с.Советское, Бабаюртовский район РД ИНН: 0505002835 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 05 №002651067 от 10 октября 2000г.) Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: свидетельство овнесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, выдан Межрайонной инспекцией ФНС России №15 по Республике Дагестан от 09.11.2011г. за государственным регистрационным номером 2110547003576 серия 05 №002651066 Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным постановлением главы МО «Бабаюртовский район» №207 от 11.10.2011г. и №15 от 09.11.2011г._____________________________________________________________________ (кем, когда утвержден Устав) и лицензией серия 05Л01 № 0000040 от «04» апрель 2012 года, выданной Министерствомобразования и науки Республики Дагестан на срок действия бессрочно на право ведения образовательных программ (указать все реализуемые программы): 1. начальное общее – основная общеобразовательная 2. основное общее - основная общеобразовательная 3. среднее общее - основная общеобразовательная 1 1.2. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся (на момент аккредитации): Класс Общее кол-во классов Общее кол-во учащихся В том числе в классах общеобразовательных кол-во классов Подг. 1-ые 2-ые 3-ые 4а-ые 4б-ые 5-ые 6-ые 7-ые 8-ые 9-ые 10-ые 11-е Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 9 8 10 12 14 9 10 8 5 8 120 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 кол-во уч-ся с углубленным изучение предметов кол-во классов кол-во уч-ся Профильных кол-во классов кол-во уч-ся специального (коррекционного) образования (__ вида) кол-во классов кол-во учся 13 14 9 8 10 12 14 9 10 8 5 8 120 1.3. Средняя наполняемость классов: 1 - 4 - 10,8 учащихся; 5 - 7 - 11,6учащихся; 8 - 9 - 9 учащихся; 10 - 11 –6,5 учащихся. 1.4. Режим работы общеобразовательного учреждения: в начальной школе– двухсменные занятия, в первую смену занимаются 1-класс, во вторую смену – 2-4 классы. Начало занятий в первую смену 800ч, конец занятий – 1230ч. Начало занятий во вторую смену 1330ч, конец занятий 1755ч. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут. в основной школе– занятия в первую смену. Начало занятий 800ч, конец занятий – 1310ч. Продолжительность урока 45 минут. в средней школе- занятия в первую смену. Начало занятий 800ч, конец занятий – 1400ч. Продолжительность урока 45 минут. 1.5. Формы получения образования: Формы получения образования Очная Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме 120 2. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент аккредитации) 2 2.1. Сведения об административных работниках. Должность Директор Заместители директора Руководители структурных подразделений (указать должности) Фамилия, имя, отчество Квалификационная категория по административной работе Гусейнов Айгум Салахудинович Нажмудинов Бадави Хайбулаевич Сапигулаева Айшат Магомедова 2.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность). Показатель Всего педагогических работников (количество человек) Укомплектованность штата педагогических работников (%) Из них внешних совместителей Наличие вакансий (указать должности): с высшим образованием Образовательный уровень со средним профессиональным педагогических работников образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет Всего Имеют квалификационную категорию Высшую Первую Вторую до 30 лет Возрастной ценз педагогических работников от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет Учитель Состав педагогического Социальный педагог коллектива по должностям Педагог-психолог Старший вожатый Педагог-библиотекарь Заведующий музеем Руководитель-преподаватель ОБЖ Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) Педагогический стаж менее 5 лет от 5-10 лет от 10 лет и более Имеют учёную степень Имеют почётные звания Имеют государственные и ведомственные награды Кол. чел. % 22 1 1 13 100 100 4,5 4,5 59,1 11 40,9 20 22 4 12 6 91 100 18,1 54 27 2 10 7 3 9 45 32 14 22 1 1 1 1 1 1 1 4 17 7 - 4,5 18,2 77,3 31,8 - 3 2.3.Учителя, работающие по авторским, экспериментальным программам - нет 3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 3.1.Перечень образовательных программ, реализуемых в ОУ Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения): общеобразовательные программы (1-4 классы) – начальное общее (программа базовая)Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения): общеобразовательные программы – основное общее (программа базовая)Образовательные программы средней (полной) школы (третья ступень обучения) общеобразовательные программы – среднее общее (программа базовая) Характеристика образовательных программ Предмет, наименование образовательной (учебной) программы Автор программы Издательство, год издания Рецензент (Ф.И.О., ученая степень, звание) Кем утверждена (МОН РФ, МОН РД, РЭС, ГЭС, педсовет ОУ) Наличие учебнометодич. обеспеч. начальное общее образование Русский язык 1-3класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. Обучение грамоте 1класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. 4класс Программа по русскому языку для начальных классов дагестанской национальной школы. В.П.Канакина В.Г.Горецкий Москва Просвещение,2011 В.Г.Горецкий В.А.Кирюшин А.Ф.Шанько Москва Просвещение,2008 Н.Я.Судакова М.Шурпаева Махачкала Издательство НИИ Педагогики,2000 МОН РФ МОН РФ МОН РД 4 Русская литература 1-3класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. 4 класс Программа по русскому языку для начальных классов дагестанской национальной школы. Родной (аварский) язык 1-4класс Программа по аварскому языку 1-4 класс Родная (аварская) литература 1-4класс Программа по аварскому языку 1-4 класс Математика 1-3класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. 4класс Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы в 2 частях) Окружающий мир 1-3класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. 4 класс Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы в 2 частях) Культура и традиции народов Дагестана 4класс Основы религиозной культуры и светской этики. 4 класс Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Музыка 1-3класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. 4класс Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы в 2 частях) Л.Ф.Климанова,В.Г. Горецкий,М.В.Голо ванова. Москва Просвещение,2011 МОН РФ Н.Я.Судакова М.Шурпаева Махачкала Издательство НИИ Педагогики,2000 МОН РД Москва Просвещение,2011 МОН РФ М.И.Моро, Ю.М.КолягинМ.А.Б антова Москва. Просвещение-2011 МОН РФ А.Плешаков Москва Просвещение,2013 МОН РФ А.Плешаков Москва Просвещение,20 МОН РФ Амиров Р.Б, Насртдинова Ю.А.,Шапошникова Т.Д,Савченко К.В. Москва. Просвещение,2011. МОН РФ Е.Д.Критская, П.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва Просвещение,2019 МОН РФ Д.Б.Кабалевский Москва Просвещение,2009 М.И.Моро Ю.М.Колягин М.А.Бантова. МОН РФ 5 Изобразительное искусство 1-3класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. 4класс Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы в 2 частях) Физическая культура 1-4класс Технология 1-3класс Концепция и программы для начальной школы «Школа России» в 2 частях. 4 класс Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Москва Просвещение,2017 МОН РФ Б.М.Неменский и Другие Москва Просвещение,2014 В.И.Лях, А.А.Зданевич Москва. Просвещение-2011г. МОН РФ Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, В.Г.Горяев. Москва Просвещение,2007 МОН РФ Б.М.Неменский Москва Просвещение,2005 . МОН РФ МОН РФ основное общее образование Русский язык. Программы по русскому языку к учебнику для 5-9 классов ощеобразовательной школы авторов.Т.А.Ладыженс кой, М.Т.Баранова и другие. Русская литература. Программы общеобразовательных учреждений. 511классы. Родной язык (Аварский). Программа по аварскому языку для 511 классов. Родная литература (Аварский). Программа по аварской литературе для 5-11 классов. Иностранный язык (Английский). Примерная программа среднего полного образования по английскому языку. Т.А.Ладыженская М.Т.Баранов. М., «Просвещение», 2008г МОН РФ В.Я. Коровина М., «Просвещение», 2008 г. МОН РФ Е.Н. Соловова?????? М., «Астрель» 2005г. МОН РФ 6 Математика. Программа курса математики для общеобразовательной школы. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. Примерная программа основного общего образования. История. Примерная программа основного общего образования История Дагестана. Программа по «Истории Дагестана» для общеобразовательных учреждений РД. Обществознание. Примерная программа основного общего образования. Природоведение. Программы для общеобразовательных учреждений География. Программы для общеобразовательных учреждений География Дагестана. Методическое пособие. Биология. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. Программа курса химии для 8-11кл. общеобразовательных учреждений. Музыка. Программы для общеобразовательных учреждений. Т.А.Бурмистрова Москва «Просвещение» 2008г. МОН РФ Т.А. Бурмистрова Москва «Просвещение» 2008г. МОН РФ С.М.Семакин Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2010г. МОН РФ Д.Д. Данилов Волгоград. «Учитель,» 2011г. МОН РФ А.И. Кравченко И.С. Хромова Москва. « Русское слово», 2001г. МО РФ А.А.Плешаков, Н.И.Сонин Москва. «Дрофа» 2007г. МОН РФ 6кл. Т.П. Герасимова, М.,« Дрофа», 2008г. МОН РФ М. « Дрофа», 2006г. М., «Дрофа», 2009г. М., «Русское слово» 2009г. Москва. «Дрофа»,2009г. МО РФ Н.П. Неклюкова. 7кл.И.В. Душина. 8кл.И.И. Баринова. 9 кл. Е.М. Домогацких. К.И. Пашаев Н.И.Сонин Москва. Просвещение-2010г. МОН РФ А.В.Першыкин Москва. «Просвещение», 2008г. МОН РФ О.С.Габриелян М., «Просвещение», 2006г. МОН РФ Е.Д. Критская Т.С. Шмагина М., «Просвещение» 2014г. МОН РФ 7 Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд» Физическая культура. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. Основы безопасности жизнедеятельности Технология. Примерная программа основного общего образования. Авторская общеобразовательная программа В.Д. Симоненко. С.П.Ломов М., «Дрофа», 2017г. МОН РФ В.А.Лях. А.А. Зданевич М., «Просвещение», 2011г. МОН РФ . Москва, МО РФ А.Т.Смирнов Б.О.Хреников В.Д. Симоненко «Просвещение» 2014г. М., 2006г. МОН РФ среднее (полное) общее образование Русский язык. Примерная программа среднего(полного) общего образования. Авторская программа. Русская литература. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы Родной язык. (Аварский). Программа по аварскому языку для 511 классов Дагестанская литература. (Аварская). Программа по аварской литературе для 5-11 классов. Иностранный язык(Английский). Примерная программа среднего полного образования по английскому языку. Алгебра и начала анализа. Программа для общеобразовательных учреждений Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. Н.В.Ладыженская Другие М., «Просвещение» 2012г МОН РФ В.Я. Коровина М., «Просвещение», 2012 г. МОН РФ ю.а. Камарова М., «Русское слова» 2014г. МОН РФ 10кл.Т.А.Калмагоров Москва «Просвещение» 2008г. М., «Дрофа», 2007г. МОН РФ Москва «Просвещение» 2001г. МОН РФ 11кл.Г.К.Муравин М.А.Погорелов 8 Информатика и ИКТ. Примерная программа основного общего образования. Авторская программа Н.Д. Угриновича История. Примерная программа основного общего образования Обществознание. Примерная программа основного общего образования. География. Программы для общеобразовательных учреждений Биология. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. Программа курса химии для 8-11кл. общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов Основы безопасности жизнедеятельности Технология. Примерная программа основного общего образования. Авторская общеобразовательная программа В.Д. Симоненко. С.Д. Семакин Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2010г. МОН РФ Н.С.Борисов М., «Просвещение» 2009г. МОРФ Л.Н. Боголюбов М., «Просвещение», 2006г. МНО РФ В.И. Сиротин М., «Дрофа» 2004г. МНО РФ Н.И.Сонин Москва. Просвещение-2010г. МОН РФ В.А.Касьянов М., «Дрофа», 2008г. МНО РФ О.С.Габриелян М., «Просвещение», 2006г. МОН РФ В.А.Лях. А.А. Зданевич М., «Просвещение», 2011г. МОН РФ В.В.Марков В.Н.Латчук Дрофа. Москва, «Просвещение» 2001г. МО РФ В.Д. Симоненко М., 2006г. МОН РФ Примечание. В таблице использованы следующие сокращения: МОН РФ - Министерство образования и науки России; 3.2. Выполнение учебного плана в 2018-2019 учебном году (заполняется за учебный год, предшествующий государственной аккредитации) в 4 классе № Наименование учебного предмета (по школьному учебному плану) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Русский язык Русская литература Родной язык Родная литература Математика Окружающий мир Общее количество часов по учебному плану за год обучения 136 136 68 102 136 34 Фактически выполнено в часах в% 134 134 68 102 134 34 99 99 100 100 99 100 9 7. 8. 9. 10. 11. 12. Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Технология КТНД ОРКСЭ Итого 34 34 102 34 34 34 884 34 34 102 34 34 34 876 100 100 100 100 100 100 99,7 в 9 классе № Наименование учебного предмета (по школьному учебному плану) 1. Русский язык 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Русская литература Родной язык Родная литература Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История История Дагестана Обществознание КТНД География География Дагестана Биология Физика Химия Физическая культура Итого Общее количество часов по учебному плану за год обучения 102 102 68 68 102 102 68 68 68 34 34 34 50 18 68 68 68 102 1224 Фактически выполнено в часах в% 100 98 100 67 67 100 100 67 67 67 34 33 34 50 18 68 68 67 100 1207 98 98 98 98 98 98 98 98 100 97 100 100 100 100 100 98 97 98,5 в 11 классе № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Наименование учебного предмета (по школьному учебному плану) Русский язык Русская литература Родной язык Родная литература Иностранный язык(английский) Алгебра и начала анализа Геометрия Информатика и ИКТ История История Дагестана Обществознание КТНД География Биология Физика Химия Физическая культура ОБЖ Общее количество часов по учебному плану за год обучения 68 102 34 68 102 102 68 34 68 34 68 34 34 68 68 68 102 34 Фактически выполнено в часах 67 100 34 68 100 100 67 34 67 34 66 34 34 67 68 67 100 34 в% 98 98 100 100 98 96 98 100 98 100 97 100 100 98 98 98 98 100 10 19. Технология Итого 34 1190 34 1175 100 98,6 4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки. 4.1. Результаты внутришкольного мониторинга качества образования выпускников (за последние 3 года): 4.1.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов: № Наимено 2016-2017 учебный год вание учебного кол-во Число Число кол-во предмета обучаю обучающихся, обучающихся, обучаю щихся освоивших освоивших щихся образователь образователь ную программу, ную программу на «4» и «5», 2017-2018 учебный год Число Число обучающихся обучающихся , освоивших , освоивших образователь образователь ную ную программу, программу на «4» и «5» чел. % чел. % 9 10 11 12 25 100 19 76 25 100 20 78 кол-во обучаю щихся 2018-2019учебный год Число Число обучающихся обучающихся , освоивших , освоивших образователь образователь ную ную программу программу на «4» и «5» чел. % чел. % 14 15 16 17 41 100 32 78 41 100 33 80 1 1 2 2 Русский язык Русская 3 30 30 чел. 4 30 30 % 5 100 100 чел. 6 24 23 % 7 80 78 8 25 25 3 4 литература Родной язык Родная 30 30 30 30 100 100 25 25 83 83 25 25 25 25 100 100 21 21 84 84 41 41 41 41 100 100 34 36 82 87 5 6 литература Математика Окружающий 30 30 30 30 100 100 23 24 78 80 25 25 25 25 100 100 20 23 82 94 41 41 41 41 100 100 35 37 85 90 7 8 мир Музыка Изобразитель 30 30 30 30 100 100 30 29 100 98 25 25 25 25 100 100 25 25 100 100 41 25 41 41 100 100 41 41 100 100 9 н. искусство Физическая 30 30 100 30 100 25 25 100 100 41 41 100 41 100 10 11 культура Технология КТНД 30 10 30 10 100 100 30 10 100 100 25 7 25 7 100 100 100 100 41 11 41 11 100 100 41 11 100 100 25 25 7 13 41 41 4.1.2. Результаты итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов: № 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Наименовани е учебного предмета 2 Русский язык Русская литература Родной язык Родная литература Иностранный язык(англ.) Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История История Дагестана Обществознан ие КТНД ОБЖ География География Дагестана Природоведен колво обуча ющих ся 3 39 39 2016-2017 учебный год Число Число обучающих обучающих ся, ся, освоивших освоивших образовател образовател ьную ьную программу, программу на «4» и «5», чел. % чел. % 4 5 6 7 39 100 18 48 39 100 21 62 кол-во обучаю щихся 2017-2018 учебный год Число Число обучающих обучающих ся, ся, освоивших освоивших образовател образовател ьную ьную программу, программу на «4» и «5» кол-во обучаю щихся 2018-2019учебный год Число Число Обучающих Обучающих ся, ся, освоивших Освоивших Образовател Образовател Ьную Ьную Программу Программу на «4» и «5» 8 43 43 чел. 9 43 43 % 10 100 100 чел. 11 20 22 % 12 46 51 13 46 46 чел. 14 46 46 % 15 100 100 чел. 16 22 20 % 17 47 43 39 39 39 39 100 100 30 31 76 79 43 43 43 43 100 100 38 39 88 91 46 46 46 46 100 100 38 39 82 84 39 39 100 14 35 43 43 100 18 41 46 46 100 18 38 20 19 19 19 20 19 19 19 100 100 100 100 13 10 9 15 65 52 47 78 16 27 27 13 16 27 27 13 100 100 100 100 11 17 15 13 68 62 55 83 17 29 29 17 17 29 29 17 100 100 100 100 11 15 16 12 64 55 57 80 39 19 39 19 100 100 18 15 46 78 43 27 43 27 100 100 33 18 76 66 46 29 46 29 100 100 31 20 67 68 30 30 100 17 57 33 33 100 17 51 36 36 100 16 44 19 20 30 12 19 20 30 12 100 100 100 100 15 14 21 10 80 70 70 90 27 15 33 7 27 15 33 7 100 100 100 100 20 13 27 5 74 86 81 80 29 17 36 9 29 17 36 9 100 100 100 100 19 12 28 6 65 70 77 66 8 8 100 7 90 10 10 100 8 80 10 10 100 7 70 11 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. ие Биология Физика Химия Технология Физическая культура Музыка Изобразитель ное искусство 30 19 19 27 39 30 19 19 27 39 100 100 100 100 100 21 10 8 27 39 70 52 42 100 100 33 27 15 24 43 33 27 15 24 43 100 100 100 100 100 24 18 7 24 42 72 66 47 100 98 36 23 13 29 46 36 23 13 29 46 100 100 100 100 100 25 15 7 29 46 69 65 53 100 100 29 29 29 29 100 100 29 29 100 100 24 24 24 24 100 100 24 23 100 98 29 29 29 29 100 100 29 29 100 100 4.1.3. Результаты итоговой аттестации обучающихся 10-11 классов: № Наименовани е учебного колво предмета обуча ющих ся 1 1. 2. 2 Русский язык Русская 3 7 7 3. 4. литература Родной язык Родная 5. 6. 2016-2017 учебный год Число Число обучающих обучающих ся, освоивших образовател ьную программу, 7 7 % 5 100 100 ся, освоивших образовател ьную программу на «4» и «5», чел. % 6 7 8 72 2 7 63 2 7 7 7 7 100 100 10 10 90 90 литература Иностранный 7 7 100 7 язык (англ.) Алгебра и 7 7 100 чел. 4 2017-2018 учебный год Число Число обучающих обучающих ся щихся , ся, освоивших освоивших образовател образовател ьную ьную программу, программу на «4» и «5» кол-во обучаю чел. 9 чел. 11 1 1 кол-во обучаю щихся ся, освоивших образовател ьную программу ся, Освоивших Образовател ьную Программу на «4» и «5» чел. 14 11 11 % 15 100 100 чел. 16 1 1 % 17 80 85 2 2 % 10 100 100 2 2 2 2 100 1 100 1 85 100 11 11 11 11 100 100 1 1 100 100 63 2 2 2 2 100 1 1 42 11 11 11 11 100 1 60 8 72 2 2 100 1 57 11 11 100 1 70 8 % 12 57 11 11 71 2018-2019 учебный год Число Число обучающих Обучающих 13 Начала 7. 8. Анализа Геометрия Информатика 7 7 7 7 100 100 7 8 63 72 2 2 2 2 100 1 100 1 57 71 11 11 11 11 100 100 1 1 85 85 9. 10. и ИКТ История История 7 7 7 7 100 100 6 8 54 72 2 2 2 2 100 1 100 1 57 71 11 11 11 11 100 100 1 1 79 88 11. Дагестана Обществозна 7 7 100 6 54 2 2 100 1 57 11 11 100 1 77 12. 13. 14. 15. 16. 17. КТНД География Биология Физика Химия Физическая 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 100 100 100 100 100 100 9 10 7 7 6 11 81 90 63 63 54 100 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 100 100 100 100 100 100 71 71 57 57 42 85 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 100 100 100 100 100 100 1 1 1 1 1 1 85 87 95 61 60 100 18. 19. культура ОБЖ Технология 7 7 7 7 100 100 10 11 90 2 100 2 2 2 100 1 100 1 85 100 11 11 11 11 100 100 1 1 85 100 1 1 1 1 1 1 4.1.4.Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной школы Формы итоговой аттестации 2016-2017 2017- 2018 Количество выпускников, допущенных к итоговой аттестации 1. Экзамены по ОГЭ : - родной язык и литература - обществознание 7 7 - химия - география - иностранный язык (английский) 6 7 - биология 1 - история - информатика и ИКТ - физика - русская литература 2. Письменные экзамены: 2018- 2019 8 8 12 - алгебра - русский язык 7 7 8 8 7 7 4.1.5. Результаты Единого государственного экзамена за три последние года. № п Наименование предмета Всего выпускников п Сдавали ЕГЭ по предмету Минимально е количество балло в 11 класса КолВо Средний тестовый Кол-во участников ЕГЭ с результатом Кол-во участников ЕГЭ с результатом балл ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов кол-во % ЕГЭ выше уровня минимального количества баллов кол-во % в% 2016-2017 учебный год Русский язык Математика 0 Русский язык Математика 2 2 0 2017-2018 учебный год Русский язык Математика 2 2 100 100 3 57 52 2018-2019 учебный год 1 00 44 59 1 00 39 54 3 3 3 42 38 1 1 100 100 2 2 100 100 4.1.6. Награждение золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”: Золотыми 2016 г. кол-во - Серебряными 2017 г. кол-во % - 1 2018 г. % 16,6 кол-во 1 2016 г. % кол-во 2017 г. % - 17 кол-во - 2018 г. кол-во % - - % - - 4.1.7. Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за последние 3 года: По итогам года колво % 1 2 3 2016 – 2017 2017- 2018 2018 – 2019 Оставлено на повторное обучение 5-9 кл. 10 кл. 1-4 кл. - - Итого % в т.ч. в 9 кл. кол-во % колво 5 6 7 8 9 10 11 12 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - в т.ч. в 3 (4) кл. 4 кол-во % в т.ч. в 3(4), 9, 10 кл. 4.2. Результаты тестирования, проводимого самим общеобразовательным учреждением в период подготовки к государственной аккредитации. При самообследовании общеобразовательное учреждение проводит тестирование обучающихся общеобразовательного учреждения: на ступени начального общего образования в 4 классах (в каждом классе параллели) (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 5 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 4 класса) на основе результатов выполнения тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ, составленных педагогами общеобразовательного учреждения и утвержденных руководителем общеобразовательного учреждения, по русскому языку и математике; на ступени основного общего образования в 8 классах (в каждом классе параллели) (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 9 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 8 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ, составленных педагогами общеобразовательного учреждения и утвержденных руководителем общеобразовательного учреждения, по русскому языку или математике (выбирается 3 предмета); биология, химия, физика, география, история или обществознание ; на ступени среднего (полного) общего образования в 10 классах (в каждом классе параллели) (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) или 11 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 10 класса) на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других диагностических работ, составленных педагогами общеобразовательного учреждения и утвержденных руководителем общеобразовательного учреждения, по русскому языку или математике (выбирается 1 предмет); биология, химия, физика, иностранный язык, история или обществознание (выбирается 2 предмета). № Класс Наименование учебного предмета Количество обучающихся по списк у выполняло работу Средний балл Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость (в %) (в %) 1 2 4 4 Русский язык Математика 14 14 14 14 3,8 3,9 92 94 61 65 3 4 5 9 9 9 Русский язык Математика История 8 8 8 8 8 8 3,4 3,3 3 84 80 75 59 55 48 13 6 7 9 9 География Физика 8 8 8 8 3,1 3,2 90 82 54 44 5. Общие сведения об участии в олимпиадах по предметам. Год проведения олимпиад Районные олимпиады, количество призовых мест 2016 - 2017 учебный год 2017 - 2018 учебный год 2018 - 2019 учебный год Итого: Региональные олимпиады, количество призовых мест Федеральноокружные олимпиады, количество призовых мест Участие в российских и Международных олимпиадах, количество призовых Мест 4 3 2 9 20 13 11 44 1 - 1 6. Организация внеурочной деятельности образовательного учреждения (в рамках учебного плана) Факультатив, спецкурс, индивидуальные, групповые занятия и т.п. (указать форму деятельности) Тематическое наименование, учебный предмет Количество часов в неделю Класс (параллель) Количество обучающихся Учитель (Ф.И.О., специальность по диплому) Групповые занятия СпортивноОздоровительное «Здоровейки» 1 2 класс 14 Групповые занятия НаучноТехническое «НТТ» СпортивноОздоровительное «Здоровейки» НаучноТехническое «НТТ» 1 3 класс 10 1 3 класс 10 1 4 класс 8 Багавдинова А.Б.учитель начальных классов. Муртазалиева М.М..учитель начальных Классов Муртазалиева М.М.учитель начальных Классов Багавдинова А.М.учитель начальных Классов Багавдинова А.М.учитель нач классов Гусейнова А.О.учитель начальных классав Гусейнова А.О.- Групповые занятия Групповые занятия Групповые занятия Групповые занятия Групповые занятия Групповые занятия Групповые занятия «Здоровейка» Научнотехническая «НТТ» Исследовательское 1 1 1 4 класс 8 4 класс 4 класс 10 10 «Проектное деятельность» НаучноТехническое «НТТ» СпортивноОздоровительное «Здоровейки» 1 1 класс 12 1 1 класс 12 учитель начальных Классов Магомедова П.М. - учитель начальных классов Магомедова П.М..- учитель начальных классов 7. Организация дополнительных платных образовательных услуг (вне учебного плана образовательного учреждения)- нет 8. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении: 8.1. Концепция воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, планы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность); Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к воспитанию молодежи. Это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы. 14 Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания: Модель личности: Понимающий жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность). Способный сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор. Умеющий и желающий образовываться на протяжении всей жизни. Конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе. Устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей. Умеющий посылать «сигнальные огни» о габаритах своих прав и достоинств. Стремящийся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению. Знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма. Знающий психологические основы общения. Имеющий развитое творческое начало, чувство эстетической меры. Воплощающий в своей практической жизни идею возобновления природы В качестве системообразующих модулей определены следующие направления воспитательной деятельности: 1. Гражданско-патриотическое 2. Спортивно-оздоровительное 3. Интеллектуальное 4. Художественно-эстетическое 5. Духовно-нравственное 6. Экологическое 7. Развитие ученического самоуправления 8. Работа с родительской общественностью Базовый принцип успешности воспитания реализуется через реализацию системы целевых программ: «Учение» «Человек, гражданин, патриот» «Лидер» «Здоровье» «Семья» «В мире прекрасного» 8.2. Административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу); Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за создание воспитательной системы ОУ. Заместитель взаимодействует с администрацией, педагогическим и ученическим коллективом, выполняя организационные, аналитические и методические функции. Заместитель директора по ВР взаимодействует с социальным педагогом, психологом, старшей вожатой, библиотекарем и руководителем краеведческого музея. Основной формой организации воспитывающей деятельности в образовательном учреждении являются классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, активное участие в зональных, районных, республиканских и всероссийских конкурсах и мероприятиях. 8.3. Органы самоуправления обучающихся (советы, РДШ, клубы, объединения и т.д.); Школьное самоуправление представлено «советом старшеклассников» из числа самых активных ребят 5-11 классов и является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. Она решает следующие задачи: развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности; развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных творческих дел; быть полезными окружающим людям; воспитывать культурного современного человека. 15 8.4. Финансовая обеспеченность внеурочной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования). 8.5. Средства оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты). Воспитательная работа в образовательном учреждении строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Воспитание - одно из главных дел каждого члена педагогического коллектива. Чтобы определить, насколько эффективны проводимые с обучающимися работы в ОУ, ведется анкетирование, опросы, по которым заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, классные руководители, старшая вожатая, библиотекарь, директор краеведческого музея делают определенные выводы, учитывают допущенные ошибки, работают над устранением недостатков. 8.6. Краткое содержание воспитательной работы по направлениям, в том числе организация психолого-консультационной и профилактической работы. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются: 1. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотических средств. 2. Повышение правовой культуры. 3. Патриотическое воспитание. 4. Безопасность дорожного движения. 5. Противодействие экстремизму и терроризму. 6. Развитие национальных отношений. Профилактическая и психолого-консультационная работа сопровождается программами: Здоровье – это жизнь Планета дорожной безопасности Мое будущее в моих руках Я рожден в России Профилактика ПАВ Я в правовом обществе. Дополнительное образование является одним из способов и форм реализации концепции воспитывающей деятельности образовательного учреждения, социального заказа, программы развития образования. Основной формой дополнительного образования является: воспитание и развитие творческих способностей детей, их интеллектуальное и физическое развитие, профессиональная ориентация. Около 90 % обучающихся ОО охвачены кружками . В ОО нет учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних. Работу с детьми, имеющими психологические проблемы, осуществляет психолог, который имеет с ними и с их родителями тесный контакт, ведет работу по адаптации первоклассников к школе и психологическое сопровождение пятиклассников при переходе в среднее звено школьного обучения. 8.7. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Основные направления 1. 2. 3. Наличие психологической службы (количество штатных единиц, год начала функционирования) Кабинеты: для индивидуальной работы для групповой работы Оснащение кабинетов Содержание деятельности 1 в 2001 год - 16 4. Документация План работы шк. психолога на год, программы психолого-педагогического сопровождения, используемые методики психодиагностики, портфолио, папки. 5. Основные направления деятельности - Психодиагностическая, Специалиста -психопрофилактическая, -коррекционно-развивающая, -психопросвещение и консультирование, -профориентационная. 6. Категория детей, охваченных психологической помощью 7. Программы психологопедагогического сопровождения 8. Используемые методики Психодиагностики 9. Формы деятельности: Диагностическая Коррекционная Развивающая 13. дети из « группы риска», дети из неблагополучных семей, « трудные» учащиеся, педагогически запущенные дети. В своей работе использую следующие программы: психолого-коррекционная программа «Маленькая фея», программа С.А.Коробкиной «Лестница роста», программа А.В.Семенченко «Школа пятиклассника»,программа М.Р.Григорьевой «Тренинг активизации внутренних ресурсов»,программа К.П.Сулимовой «Мой внутренний мир», коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста. Тесты, анкеты, тренинги, беседы, игры, наблюдения, консультации, социометрии. Отслеживание и выявление особенности психологического развития ребёнка, сформированность определённых психологических новообразований. Создание социально-психологических условий для успешного психологического развития. просветительско-профилактическая Психологическое просвещение школьников, которое ориентировано на социальнопсихологические знания необходимые в обучении, в общении. Консультативная Консультации учащихся, педагогов, просвещение родителей. Наличие индивидуальных коррекционных и развивающих программ сопровождения - 14. 15. Участие в работе ПМПк Формы взаимодействия психолога со специалистами данного образовательного учреждения да Беседы, консультации, посещение уроков, посещение классных часов. 16. Формы взаимодействия с родителями Родительские собрания, обходы на дому, 17 беседы, консультации, тестирования. 17. 18. Взаимодействие с районными, , республиканскими службами Мониторинг эффективности деятельности педагога-психолога Участие на семинарах. Проведение мониторинговых исследований : сбор информации по заказу администрации, изучение динамики происходящих изменений по результатам диагностики, проблемный мониторинг-отслеживание рисков, трудностей внедрения технологий. Наличие положительной динамики результатов коррекционно-развивающей работы. 8.8. Результативность воспитательной работы: Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время: Показатели Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе: общеобразовательного учреждения учреждения дополнительного образования детей Предприятий других учреждений (указать каких) 2017 г. 2018г. 2019г. кол-во % кол-во % кол-во % 87 20 88 20 90 17 85 16 92 16 83 14 - - - - - - 9. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса 9.1. Данные об обеспеченности учебной литературой: Ступень Общее количество экземпляров Из них: 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы ИТОГО учебной литературы изданные не ранее 2006 года библиотечного фонда 1680 242 1188 770 117 89 2670 1102 9.2. Техническое обеспечение: Количество компьютеров (всего) Количество ПК, используемых в учебном процессе Количество ПК, находящихся в свободном доступе Количество компьютерных классов/ количество компьютеров Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами Количество видеотехнических устройств Количество аудиотехнических устройств Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования (краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура) Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели 14 12 14 0/13 1 1 18 по предметам) 9.3. Подключение к сети Интернет: Наличие подключения к сети Интернет Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет Да 1 9.4. Наличие официального сайта общеобразовательного учреждения в сети «Интернет».ДА 11. Выводы. На основании вышеизложенного в МКОУ «Советская СОШ»: (наименование ОУ) 1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются (исполняются не в полной мере, не исполняются). 2. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения соответствует (соответствуют не в полной мере, не соответствуют), требованиям, определенными федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. 3. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса достаточны(недостаточны) для реализации указанных образовательных программ. 4. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует (соответствует не в полной мере, не соответствует) ее целям и задачам. Директор школы Подпись Гусейнов А.С. Печать «_____» ______________ г. Примечание: объем материалов самообследования не должен превышать 20 страниц. Материалысамообследования образовательное учреждение представляет в Управление надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Дагестан на бумажном и электронном носителях. Кроме этого согласно п.4 ст. 32 Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность отчета о результатах самообследования. 19